пятница, 11 июня 2021 г.

Размышления о романе М. А. Шолохова "Поднятая целина"

Размышления о романе М. А. Шолохова

Я хочу рассказать вам о моем любимом произведении. Это ро-ман М. Шолохова "Поднятая целина". Я жалею, что познакоми-лась с этим произведением так поздно, потому что для меня оно от-крыло новый мир, показало всю сложность жизни тех дней, красо-ту мира, человеческих чувств, народного слова. Я стала зорче смот-реть на людей, открыла для себя, что они не так просты, как могутпоказаться, когда видишь их, людей с огрубевшими руками и не-многословной речью, за тяжелым трудом, на ветрах, под дождем ипалящим солнцем. Нет, они наделены и умом и красивыми чувст-вами. Шолохов помог мне еще больше полюбить родной народ.Мне очень трудно выразить те чувства, которые возникли во мнево время чтения данного романа. Читая "Поднятую целину", я впрямом смысле слова окунулась в жизнь гремяченцев. Вместе с ни-ми я переживала и боль, и радость, и потери близких, таким обра-зом, они стали для меня близки, как были близки для Шолохова.На мой взгляд, очень интересно название романа. Целина - этонезапаханная, не подвергшаяся обработке земля. "Поднятая" жецелина - это вспаханная земля, которая, казалось, никогда непревратится в плодородную землю, которая может дать богатыйурожай. Название произведения символично. Эта символичностьпараллельна сюжету романа. Давыдов - главный герой - приехавв Гремячий Лог, начинает "вспахивать" не только землю, но ижизни людей. А зеленые ростки - это новые люди, которые зановопознают жизнь. Но как и на целине попадаются камни, так и в де-ятельности членов партии, активистов ведется вредительство, тер-рористическая работа Половцева и его окружения. Это не поединокгероев, а социальный конфликт, имеющий историческую основу.Потерпели крах авантюрные планы врагов.Шолохов в этом романе остается строгим историком. Материалв его существенных моментах имеет документальную основу, на-званы точные даты.На мой взгляд, характерная особенность сюжета - насыщен-ность сложными событийными ситуациями, острый драматизм, ко-торый смягчается иногда комическими сценам. Таковы бесконечныероссказни деда Щукаря о "сурьезных случаях" в его жизни. Что жекасается особенности композиции романа, то она заключается в том,что М. Шолохов чередует главы, изображающие процесс коллекти-визации, с главами, в которых подготавливается мятеж на Дону.Мне кажется, что все то, что касается сюжета, композиции иязыка, достойно уважения и восхищения, так как в романе "Под-нятая целина" всего в достатке. И хотя на первый взгляд можетпоказаться, что в романе не хватает описания природы, на самомделе Шолохов раскрывает реальную данность, в самом обыкновен-ном находит необыкновенное. Вот именно этим и скрашивается эта"нехватка" описания.Я считаю, что Шолохов - тонкий мастер психологическогопортрета, он раскрывает душу человека в ее цельности и сложно-сти. Он не боится изобразить и ограниченность своих героев, кото-рая порождена прежними условиями их жизни. Но одновременно ипоражает огромным богатством мыслей, чувств, переживаний, ко-торые они несут в себе.Шолохов показывает бесконечное многообразие человеческиххарактеров, людских судеб во всей достоверности их индивидуаль-ных особенностей, жизненных красок. Решение судьбы каждогоперсонажа воспринимается как единственно верное, неизбежное,обусловленное всем развитием характера, хотя бы и изобилующимсамыми крутыми поворотами.Прочитав великолепный, на мои взгляд, роман "Поднятая цели-на", я была поражена и восхищена простым и понятным языком.Роман изображает одну из эпох ломок общественного уклада, авторсумел посмотреть на жизнь глазами народа. Язык и поведение ге-роев романа, их мысли и чувства типичны для крестьянской массыв эпоху коллективизации. Все это говорит о том, что "Поднятая це-лина" - подлинно народное произведение. И народ отлично пони-мает язык этого романа, он живет в нем, потому что это произведе-ние о нем.