Начало XX века стало для России временем страшных потрясе-ний. За какие-то двадцать лет произошло три революции, странабыла втянута в Первую мировую войну! Двадцать лет - это ни-чтожно малый срок для истории, однако события этого времени вкорне изменили нашу страну. И самым суровым испытанием этогодвадцатилетия стала Гражданская война.Двадцатые годы этого века стали временем появления новой ли-тературы, связанной, прежде всего, с именами Фадеева, Фурмано-ва, Бабеля, Шолохова. Они пишут о конкретных исторических со-бытиях, в которых зачастую сами принимали непосредственноеучастие. Так, например, Исаак Бабель сражался в рядах ПервойКонной армии Буденного, и написанный им впоследствии сборникрассказов, посвященных Гражданской войне, получил название"Конармия". Для литературы этого времени главной стала пробле-ма человека и революции, человека в огне Гражданской войны.Гражданская война разъединила людей, легла пропастью междуними. Нередко случалось так, что члены одной семьи оказывалисьпо разные стороны баррикад. В рассказе "Письмо", вошедшем всборник "Конармия", И. Бабель приводит читателям письмо крас-ноармейца Василия Курдюкова своей матери. В начале письма онрассказывает о боевых действиях Первой Конной армии, в которыхон принимал участие. Во вторых строках Василий упоминает отом, что отец его, белый офицер, "зарубал" брата Федю, ставшегокрасноармейцем. Затем он пишет, что другой его брат, решившийотомстить за убийство Феди, разыскал отца и убил его. Василий да-же не подозревает, что может значить эта новость для матери. Отецидет на сына, сын - на отца, и это он считает вполне нормальным.Во время Гражданской войны рушатся моральные устои старогообщества, поэтому одной из главных задач новой литературы ста-новится создание новой идеологии, создание нового героя. В два-дцатых годах в литературе появляется совершенно новый психоло-гический тип - Левинсон (главный герой романа А. Фадеева "Раз-гром"). Он свято верит в революцию, в коммунистические идеалыи готов бороться за них до последней капли крови. Для Левинсонана первом месте всегда стоят общественные интересы и только по-том личные. Чтобы обеспечить передвижение отряда, Левинсон со-глашается на убийство тяжело раненного Фролова.Для писателей того времени важна также тема интеллигенции иреволюции, и хотя разные писатели по-разному относились к ней,то почти каждый обращался к этой теме в своем творчестве. В ро-мане Фадеева "Разгром" мы знакомимся с молодым красноармей-цем Мечиком, представителем интеллигенции. Его образ вызываету нас негативное отношение. Мечтательный по натуре, боязливый,Мечик проигрывает в сравнении с сильным, смелым партизаномМорозкой. Фадеев пишет, что Морозка "всегда чувствовал междусобой и этими людьми (имеется в виду Мечик) непроходимую стенуиз натащенных ими неизвестно откуда фальшивых красивых слови поступков". Фадеев изображает Мечика как попутчика, далекогоот интересов революции. Булгаков же, наоборот, считает интелли-генцию нравственным столпом русского народа, носительницей ве-ковых традиций и культуры. Это он показывает на примере семьиТурбиных в пьесе "Дни Турбиных". На глазах Булгакова происхо-дит окончательный распад "дворянских гнезд", и это не может невызывать у него протест. Турбины связаны не только родственны-ми узами, но и духовно близки друг другу. Недаром Лариосик го-ворит, что за кремовыми шторами их дома скрываются все ужасывойны. Однако война врывается и в этот тихий, уютный дом: уез-жает муж Елены, погибает Алексей, младший брат тяжело ранен.Семья - часть общества, и распад семьи Турбиных говорит о кри-зисе всего общества.В рассказе "Гедали", написанном И. Бабелем, главный геройнедоумевает: "Революция - это хорошее дело хороших людей. Нохорошие люди не убивают. Значит, революцию делают злые лю-ди". Революция, которая делалась ради человека, в действительно-сти оказалась направленной против него. Люди одной страны ока-зались разделены на два противоборствующих лагеря. Пастернак в"Докторе Живаго" описывает случай, когда Юрий Андреевич,осматривая раненых, находит на груди у красного телеграфиста ибелого солдата один и тот же шестидесятый псалом. Это доказыва-ет, что самое страшное в судьбах людей - это то, что они вынужде-ны воевать против своих же соотечественников, людей, ничем неотличающихся от них самих.