вторник, 11 февраля 2020 г.

Мир - театр...

Мир - театр...

Театр, в котором свое назначение человек выбирает сам. Лю-ди - основа мира, как актеры есть основа любого театра. Они -реальное воплощение нереальных идей, приходящих к тем немно-гим сумасбродам, что пишут сценарии и воплощают их на сцене.Однако любой, даже самый гениальный сценарий не может от-гкрыться миру, и ни один актер не покажет себя в роли, если не бу-дет режиссера.От режиссера зависит судьба спектакля, его успешность илипровал. Ведь зрителю нужно зрелище, и зритель равнодушно отно-сится к тому, каких трудов стоит показать это зрелище. Режиссердолжен верить в ту идею, которая выдвинута в сценарии. Режиссерне должен ни на минуту сомневаться в успехе спектакля. От пози-ции режиссера зависит настроение актеров.Режиссер должен осознавать ту ответственность, которая лежитна нем за поставленное им действо. Ведь то, что он создаст, увидитне один человек, и в этом творении должно почерпнуться челове-ком только добро, только человеколюбие, только вера. А иначе ре-жиссер станет воспевателем царства тьмы, которое и так поглотилосознание и жизнь зрителя. Это не составит труда стать одним изтех, кто призывает убить, но настоящая от этого заслуга в том, что-бы стать лучом добра в царстве тьмы. Это - сложно, это - тяже-ло, но в этом жизнь, и от этого нельзя отступать.Любой сценарий, любое произведение, даже самое привычное итрадиционное, может зазвучать совсем иначе, совсем ново от тоговидения, что предполагает в режиссере. И даже самое жестокое мо-жет открыться миру по-иному, вызывая страдание. Это - прямаязависимость от гуманности режиссера.Успех театра зависит от желания зрителя туда идти. Самобыт-ность человечества в стремлении, будучи подверженным влияниюзлых сил, к добру, к свету. А если в этом театре будет много света,много солнца, люди будут приходить, и в этом будет заслуга в пер-вую очередь режиссера.Вокруг людей слишком много тьмы - это трагедия жизни. Сэтим уже свыклись, с этим позволяют себе жить. Это страшно, ноэто - факт жизни. Очень трудно, видя вокруг себя такое, оставать-ся таким, каким должен быть человек, приносящий в этот мирсвет, творящий Красоту.Зная страсть людей к зрелищам, режиссер должен показыватьтолько результат того, к чему должны стремиться люди: к совер-шенству, красоте, эстетичности и гуманности.Сознание этого должно прийти через познание. Многое надо ос-мыслить: теорию эстетики и гуманности, чтобы принять практич-ное проявление злых идей, чтобы отмести от своего сознания. Иеще нужно желание принять то, что ближе по духу. А выбор этотне всегда, к сожалению, правильный. От этого в театре жизниострая нехватка света - режиссеры зачастую выбирают путь, про-ложенный охотниками до легкой наживы, которые не гнушаютсяничем, чтобы ублажить свое тщеславие. Стремление к идеалу по-рождает вдохновение. Вдохновленный человек прекрасен. Но длявдохновения нужна пища, которой опять же в театре недостает. Ирежиссер должен искать пути, по которым идут музы, идет вдохно-вение. И, нашедши этот путь, твердо встать на него.Ёся жизнь - это поиск. Для режиссера поиск этот в познаниисебя, в познании мира. Результат - исповедь, что воплощают акте-ры на сцене, крик души, который никто почти не видит. Да и нуж-но ли режиссеру боготворение? Думается, нет. Настоящий режис-сер отдает все, что у него есть, ничего не требуя взамен, - своегорода абсолютный эгоизм. Он отдает душу, показывая ее постиже-ние на определенных этапах жизненного процесса, разными вопло-щениями.К абсолютному нельзя прийти, постигнув лишь философскиеучения. Это должно быть понято и принято через прохождение пу-ти творческого процесса, который сугубо индивидуален, даже ин-тимен. Это - привилегия творческой личности. Жизнь вечного по-иска - выбор единиц, обрекающих себя на непонимание со сторо-ны окружающих и от этого на духовное одиночество. Истинныйтворец принимает эту жизнь как единственно приемлемую формубытия.Одиночество -- удел великих, однако быть одиноким больно.Трудно, видя непонимание, оставаться верным своей идее. Но и че-рез эту боль настоящий творец должен переступить.Идти через все к совершенству и дарить совершенство миру -вот суть жизни настоящего режиссера.Роль режиссера самая трудная из всех в театре жизни. Самаясложная, однако самая судьбоносная. Я бы очень хотела иметь та-кую судьбу, однако зависит это, конечно, не от меня. Так что одно-значно сказать о своей роли в театре я не могу, да и пока не имеюна это морального права: человек должен достигнуть определенныхуровней, чтобы заявлять о своей роли.Однозначно могу сказать лишь то, что была бы счастлива пода-рить миру чуточку света, добра. Была бы счастлива дать возмож-ность радоваться жизни другим людям. Была бы счастлива "сма-зать краской карту будней", краской яркой, цвета Солнца, цветалиствы, цвета жизни. И была бы счастлива сказать: "Слава тебе,безысходная боль...", ничего не требуя взамен.