воскресенье, 5 января 2020 г.

Рецензии на художественные кинофильмы и спектакли рецензия на фильм никиты михалкова "Раба любви"

Рецензии на художественные кинофильмы и спектакли рецензия на фильм  никиты михалкова

Я хочу рассказать о фильме Никиты Михалкова "Раба любви".Но для начала попробуем разобраться, что такое фильм...Чем же отличается фильм от книги? Прежде всего, тем, чтофильм, по-моему, более полно раскрывает тему своего автора, по-скольку фильм - это совокупность мастерства режиссера, компо-зитора, актера. Это творчество многих людей, каждый из которыхотдает частичку своего я, частичку своего таланта. И в результатеполучается порой удивительное произведение искусства.О таком полюбившемся мне произведении я и хочу рассказать.Это фильм о любви и ненависти, верности и предательстве.Фильм, посмотрев который начинаешь задумываться о смыслежизни, а это говорит прежде всего о том, что автор смог очень хо-рошо донести до зрителя самое сокровенное.Главная проблема, которую ставит автор в своем фильме, - этопроблема любви и времени. Нередко случается, что любовь оказы-вается ни к месту, ни ко времени. Здесь показано предреволюцион-ное время, как раз то время - трагическое и переломное, - когдавсе пороки человечества оголяются. И выходит... какая уж тут лю-бовь! Но главная героиня, актриса тогда еще немого кино ОльгаВознесенская, не входит в рамки этого мира."То, что мы делаем, это низко, бездарно!" - восклицает онапублике. Ведь творить и любить для нее - две вещи неотделимые.Разочарование в ее бывшей любви к Аксакову, душевный пере-лом - и она не может творить, начинает чувствовать свою бездар-ность.Елена Соловей - в роли главной героини. Мне кажется, что ак-триса в духе того времени, десятых - двадцатых годов немого ки-но, великолепно исполнила свою роль. Актриса не играет, она жи-вет этой ролью.Новая любовь ее героини - оператор ее съемочной группы. Оль-га Вознесенская - не семнадцатилетняя девочка, а взрослая жен-щина, мать двоих дочерей. "Я слишком много прожила чужихженских жизней, чтобы меня мог обмануть мужчина" - так онаговорит о себе.Узнав, что ее возлюбленный - революционер, она не перестаетего любить, напротив, ее любовь растет. Она готова принять живоеучастие в его опасной деятельности, рисковать и даже бороться.Ее новая любовь - это вполне осмысленное, серьезное, глубокоечувство, к которому она "должна привыкнуть". "Я еще живу Мо-сквой, Аксаковым. Вам лишь надо чуточку подождать, чтобы япривыкла к моему новому чувству". Но ждать не пришлось. Бедаобрушилась на них, словно землетрясение. Ее любимого жестокоубивают, убивают белогвардейцы. И перед ней рушится мир,жизнь обрывается. И опять же - время; время, увы, безжалостно.А что же происходит вокруг? А ничего. Мир молча и хладнокровноотнесся к смерти еще одного революционера. Оказывается, жизньпродолжается, и она опять должна предстать перед камерой и иг-рать. И хочется спросить: почему? Почему "то, что страшно в жиз-ни, происходит где-то за кулисами"?..Фильм поставлен в советское время, поэтому, конечно, здесьвидна революционная тематика. Царский режим здесь осуждается,белогвардейцы представляют вражескую силу. Сейчас, наоборот,кругом осуждают революционеров. Времена меняются, меняютсяи мнения, и Бог его знает, где истина. Я не берусь упрекать Михал-кова за слепоту его взглядов только потому, что сейчас принятосчитать иначе. Его фильм - высокохудожественное произведениеискусства, и в этом нет сомнения. Автор опирался прежде всего навысокие ценности: любовь, верность, искусство. И трагедия его ис-тории в том, что мир главной героини несоотносим с миром, гдеэти ценности разрушены."Господа! Что же вы делаете, господа? Вы будете проклятысвоей страной! Господа, опомнитесь!" - взывает героиня в послед-нем эпизоде к своим "палачам", да, я думаю, и вообще к людям.Потому что этот мир, где царит насилие и безнравственность, в фи-нале стал ее палачом.Вот этот последний эпизод: пустой трамвайчик без вагоновожа-того, увозящий героиню в бесконечность. Трамвайчик бежит по ре-льсам. И такое впечатление, что рельсы эти никогда не кончатсяили хотелось бы, чтобы никогда не кончились, потому что за ни-ми - тупик. Лирическая, печальная мелодия несется вслед трам-вайчику. Мелодия, сопровождающая героиню по всему фильму.Вообще музыка в фильме играет особую роль. Этот, казалосьбы, ничего не значащий фон на самом деле создает настроение. Вмоменты, когда герои молчат, музыка как бы сама говорит за них.Так раскрывается их душевный настрой, мысли, чувства. Это со-здает еще больший эффект, и зритель невольно становится соучаст-ником происходящего. Этот фильм как бы окинут невидимой пеле-ной необыкновенно красивой, лирической мелодии.Все еще для меня загадочный, легкий, неппчязчивый и в то жевремя глубоко трагичный, он останется в моей памяти надолго.