четверг, 15 июля 2021 г.

Мир - театр. А ты в нем кто?

Мир - театр. А ты в нем кто?

Мир - театр. А кто в нем кто? - вот в чем вопрос. Еще во вре-мена Всемирного потопа Ной в свой ковчег собрал каждой твари попаре. Зачем? Ведь недаром же. Значит, каждому существу, в томчисле и человеку, уготовано свое место в этом жестоком мире, докоторого он либо дойдет, твердо шагая, сам, либо выплывет к немуна суденышке судьбы.В вопросе о театре нельзя не отметить, что театр без зрителей нетеатр, а без актеров - и подавно. Каждому человеку свойственносделать свой выбор: либо место на галерке, либо на сцене. Однаконельзя не учитывать роль судьбы в этом выборе. Определенныйсклад обстоятельств тем или иным образом влияет на события вжизни человека, которые, в свою очередь, влияют на место данногочеловека в жизни-театре.Если человек попал на сцену, это еще не значит, что он актер.Он может быть суфлером, установщиком декораций, монтером-осветителем каким-нибудь в крайнем случае. Выходит, что присут-ствие человека на сцене еще не означает его возвышения до рангаактера.Зритель. Он не принимает участия в действиях на сцене. Онлишь лицезреет происходящее, переживая или сопереживая. Нозритель остается самим собой, ему не надо надевать маску того илииного героя. Редко можно увидеть натянутую улыбку или выдав-ленную слезу......Всем известно, что театр начинается с вешалки. Гардеробщи-ки - вот еще одна категория людей в театре. Он ходит гордой по-ходкой, таскает тяжелые шубы зрителей зимой, а летом скучает.Такая его работа. Таких в театре много: уборщик, контролер биле-тов, продавец в кафе - это второстепенные лица.Чтобы поставить спектакль, надо иметь сценарий.Писатель. Без него не обойтись. Его труд играет основную рольв театре. Благодаря ему актер имеет роль, гардеробщик - работу,зритель - повод сходить в театр. Но писателя мало кто видит, наулицу он ходит редко, популярностью не пользуется, "звездной бо-лезнью", как актер, не болеет...Если рассматривать мир, как театр и себя в этом мире, то я нехотела бы быть ни писателем, потому что писать сценарий чьей-тожизни может лишь Бог; ни автором, потому что лицемерие в лю-бых его проявлениях служит тормозом в развитии себя как лично-сти; ни зрителем, так как молча созерцать - не моя стихия; нигардеробщиком, потому что гардеробщик всего лишь гардеробщик,ни больше ни меньше. Я хотела бы быть сценой, на которой разво-рачиваются события, занавесом, который символизирует началоили заключение действия, зрительным залом, в общем, чем-то нео-духотворенным и вечным, поскольку только неодухотворенностьможет занять позицию без изъянов, то есть идеальную позицию втеатре-жизни; а вечность поможет правильно ориентироваться вовремени и нравах, которые от него зависят.Пока я в театре лишь зритель, хоть и не равнодушный, однако,следуя утверждению: "Мир - театр, а люди в нем актеры", я в ма-ске какого-нибудь героя займу все же свое место на сцене жизни.