суббота, 7 ноября 2020 г.

Я хочу рассказать вам о книге (По повести А. Рыбина "Кино" с самого начала")

Я хочу рассказать вам о книге (По повести А. Рыбина

Пять лет назад, в августе 1990 года, я услышал о гибели Викто-ра Цоя. До этого я не увлекался его творчеством, но у меня былидрузья, которые любили "Кино". После смерти Цоя меня заинтере-совало, что же они находили в этой группе. Я стал собирать статьи,слушать записи и постепенно очень увлекся. Однажды мне в рукипопала книга, заинтересовавшая меня тем, что ее автор - извест-ный ленинградский музыкант Алексей Рыбин - был гитаристомгруппы "Кино" с самого ее образования и почти до смерти В. Цоя.Повесть "Кино" с самого начала" привлекла меня тем, что в нейрассказывается о возникновении группы "Кино", о жизни ленин-градского и московского андерграунда в начале восьмидесятых го-дов, о творческом пути поэта и композитора Виктора Цоя.Эта книга написана в жанре повести: здесь большое количестводействующих лиц (сами музыканты, их друзья, критики, цензорыи многие другие люди, с которыми приходилось иметь дело героямповести); события, описываемые в книге, происходят в период сконца семидесятых годов по вторую половину восьмидесятых годов.Очень часто автором нарушается хронологический порядок со-бытий, что придает повествованию живой, заинтересовывающийхарактер, привлекает внимание читателя к самым интересным, помнению автора, эпизодам.Повесть начинается с того, что трое ленинградских музыкантов,приехавших отдыхать в Крым, лежат на пляже и разговаривают.Здесь автор умело показывает манеру общения каждого из героев:хорошо представляется немногословная речь Цоя, оживленныйразговор Рыбина и третьего музыканта.В следующей главе описываются обстоятельства, при которыхпроизошла первая встреча Рыбина и Цоя в квартире одного из уча-стников зарождающегося панк-движения.Потом действие возвращается к палатке, стоящей на берегуЧерного моря. Музыканты обнаруживают, что им нравится одна ита же музыка и их взгляды на жизнь схожи. Тогда кто-то предла-гает организовать группу. Так образовался коллектив "Гарин и Ги-перболоиды" во главе с Цоем, сочинявшим музыку и стихи.Далее повествуется о жизни музыкантов группы в условиях,когда они были вынуждены участвовать в квартирных концертах,продавать рисунки Цоя (а он учился в художественном училище),чтобы заработать на инструменты и музыкальную аппаратуру.Постепенно группа приобретает известность, меняет свой состави название на более звучное и короткое "Кино". После упорных ре-петиций вступает в ленинградский рок-клуб, выезжает в Москву нагастроли. В заключение автор рассказывает о разрыве, произошед-шем между В. Цоем и другими музыкантами группы. На этом по-вествование прекращается, и из этой книги мы не можем узнать,что с "Кино" в последние годы жизни Цоя.Повесть Алексея Рыбина постоянно прерывается отступлениямиразличного характера. Как мне кажется, они-то и представляютнаибольший интерес для читателя, поставившего перед собой цельузнать как можно больше о рок-движении восьмидесятых годов и омузыкантах различных групп. Автор очень подробно рисует порт-реты почти всех героев, появляющихся в его повествовании.Это и друзья А. Рыбина, и люди, широко известные даже сегод-ня: критик Артем Троицкий, много помогавший ленинградскомуандерграунду и организовывавший концерты различных групп вМоскве; певец Борис Гребенщиков, помогавший группе "Кино" взаписи ее первых альбомов. Благодаря этому персонажи повестипредстают перед читателями яркими образами.В книге "Кино" с самого начала" появляются отступления дажепейзажного плана, одно из которых очень поразило меня: "Ленин-град. Серое небо, как грязная вата, оно залепляет глаза и лицо.Грязь на улицах... Почерневшие деревья... Каналы... Проспекты...Немудрено, что в этом городе люди часто сходят с ума". Ведь этоже почти по Достоевскому! Перед глазами встает яркая и вырази-тельная картина. Видимо, Петербург всегда производил такое неиз-гладимое впечатление, и всегда в нем были люди как сумасшед-шие, так и талантливые.Повесть "Кино" с самого начала" написана легким и понятнымязыком. Те немногие жаргонные слова и выражения, которыевстречаются в тексте, понятны даже читателю, незнакомому с рок-и панк-движениями. Некоторые музыкальные термины, которыемогут представлять трудность для понимания, тщательно разъяс-няются автором прямо в тексте.Эта книга помогла мне разобраться в сложных цепочках взаи-моотношений между различными рок-группами и музыкантами,показала отношение автора к периоду восьмидесятых годов. Я уз-нал много нового о своей любимой группе. Я рекомендовал бы про-читать эту книгу всем, кто интересуется истоками современногопитерского рок-движения.