понедельник, 9 ноября 2020 г.

Размышления о дружбе и любви (На литературном материале и по жизненным впечатлениям)

Размышления о дружбе и любви (На литературном материале и по жизненным  впечатлениям)

(II вариант)...Мой нежный друг,Мой друг бесценный,И я судьбу благословил,Когда мой двор уединенный,Печальным снегом занесенный,Твой колокольчик огласил...А. С. ПушкинЭто случилось около десяти лет назад. Как хорошо помню тотжаркий день на даче, когда я впервые увидела этого, теперь беско-нечно дорогого мне человека, вернее, человечка (ведь нам было-товсего лишь восемь лет), но тогда я еще и не догадывалась о той ни-точке, которая протянется между нами.Я помню ее хрупкой, немного угловатой, с тонкими руками де-вочкой, на голову выше всей детворы, которая ее окружала. Но неэто приковало мое внимание, меня поразили ее взрослые серьезныеглаза и не по-детски горделивая осанка.Наверное, со мной случилось провидение, помню, я сказала се-бе, что она будет моим другом, а вскоре я набралась смелости и по-знакомилась с ней. Но ничего не клеилось. Царило полное непони-мание. Все это прекращалось благодаря началу учебного года. Мыне виделись до следующего лета.Но это было детство, а детям свойствен максимализм, приступыкапризов, совершенно глупый эгоизм и желание быть в центре вни-мания... Время быстро бежит, и незаметно приходит юность.Мне тогда исполнилось четырнадцать лет, зима принесла мнемассу проблем и неприятностей, которые не давали мне покоя ивесной. Летом же я решила поехать на дачу. Тогда я была одинокаи мечтала, что завтра случится чудо: дверь моей "избушки на ку-риных ножках" (так я называю свой дом) отворится и войдетона - Наташа, ведь мы не виделись с ней несколько лет.Наверное, Бог услыхал мои молитвы, все произошло гак, как яи задумывала.Помню, я тогда мыла посуду после обеда, надо мной брала верхусталость, вызванная жарой и невыносимой духотой, вдруг послы-шался шум, я обернулась и почувствовала, как сердце у меня вгруди застучало, зазвенело, закричало и готово было вырваться иулететь. Она пришла! Значит, она не забыла меня, значит, есть на-дежда на продолжение, нет, на воскрешение нашей дружбы...Мы сидели обнявшись, говорили, плакали, смеялись весь вечери всю ночь, нет, мы не могли расстаться!Наконец-то наши души открылись для обоюдного вечного поле-та, наши сердца наполнились доверием и нескончаемой любовью изаботой... Как мы были счастливы, наши глаза были наполненыслезами радости! Мы хотели говорить и говорить, и казалось, чтомы не сможем всего рассказать друг другу...Русский язык красив, но нет таких слов, которые могли бы выра-зить то, что мы тогда чувствовали. Мы даже держались за руки, бо-ясь снова потеряться в этом сумасшедшем мире, ведь так страшнобыть одиноким и чувствовать равнодушие окружающих, быть чу-жим среди своих... Но нам предстояло пройти еще множество раз-ных испытаний. Но в радости и беде мы были вместе. Ее дом стал мо-им домом. Случись что со мной, и я знала, что она не оставит меня.Этот год принес мне много потрясений и испытаний. Сначала яне могла со многим смириться, но только недавно поняла, что то,что случилось оо мной, - было к лучшему. Это укрепило мое со-знание, помогло очиститься, сбросить "ненужную шкурку", нонайти в себе силы, чтобы преодолеть все препятствия, помогла мнеона же. Что бы я делала без нее, без ее открытого, бескорыстного,любящего сердца? Без той дружбы, которую она мне подарила?Я верю, что человеку дано прожить несколько жизней на земле.И мне кажется, что в прошлой жизни она была рядом, как и в на-стоящей и, дай Бог, в будущей...Там, где царит любовь, будет и дружба. Эти понятия для менянеразделимы. Это как азбука жизни. Тот человек, кто холоден, каккамень, и не страдал, испытывая муки любви, не сможет никогдапо-настоящему привязаться душой... Но все же надеюсь, что такихлюдей нет или, быть может, их совсем немного...